Виды финансовых стратегий фирмы
Содержание и классификация военных расходов
Оборонная деятельность в Российской Федерации представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны. Вместе с тем в современных условиях сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются реальные и потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности России и ее союзников.
Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства, ядром которой являются Вооруженные Силы РФ. Они включают виды Вооруженных Сил - Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот и рода войск Вооруженных Сил, например Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска.
К обороне, в соответствии с законодательством, привлекаются и другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами: войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи с информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ), инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, а также соответствующие органы управления.
В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.
Необходимость финансирования мероприятий по обеспечению обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности является одной из важнейших задач сохранения России как суверенного государства и ее территориальной целостности.
При планировании расходов на оборону учитывают реализацию первоочередных мероприятий военной реформы:
сокращение численности армии и флота, до уровней достаточности;
совершенствование и оптимизацию структур видов вооруженных сил, родов войск и сил;
совершенствование (модернизацию) и производство новых видов, отвечающих современным требованиям;
переход армии на комплектование по смешанному, затем и по добровольному принципу;
перестройка системы подготовки офицерских кадров и кадров младшего командного состава;
создание системы гарантированного материального и социального обеспечения военнослужащих в ходе проведения реформы.
Доля расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность незначительна и составляет немногим больше 5% ВВП, в том числе на оборону 3,5%.
Военные расходы включены непосредственно в единую систему расходов федерального бюджета. Военный бюджет представляет собой группировку расходов, связанных с обеспечением обороны страны. Планирование расходов на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность является неотъемлемой частью планирования расходов федерального бюджета не только на очередной финансовый год, но и на среднесрочную (на 3 года) и долгосрочную (5 лет) перспективу.
Планирование расходов на оборону и правоохранительную деятельность осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов федерального бюджета. При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства:
закрытость части сведений, содержащих государственную тайну;
широкий номенклатурный перечень потребляемых и используемых материальных ресурсов, включая высокую степень дифференциации техники и оружия;
особенности формирования договорных цен на поставляемую продукцию (технику, оружие, обмундирование, ГСМ и т. д.);
специфика учета производимых расходов материальных ресурсов и денежных средств относительно гражданских бюджетных организаций.
Федеральным законом установлено, что финансирование расходов на оборону осуществляется непосредственно из федерального бюджета путем ассигнований средств МО РФ и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализации мероприятий в области обороны страны.
Расходы из федерального бюджета на оборону, безопасность и правоохранительную деятельность расписывается по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификации, по целевым статьям, видам расходов, по прямым получателям средств из федерального бюджета.
1 2